На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ПРОКЛИНАЮЩИХ ВАС»

«БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ПРОКЛИНАЮЩИХ ВАС» (Мтф. 5.44, Лк. 6.28) «…благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте…» (Рим. 12.14) Только у того народа, есть будущее, который свято чтит заветы предков. С почитанием предков у староверов все благополучно и они могут и должны стать корнем, из которого возрастает и умножается наша Родина. Хотелось бы, чтобы так это и было. Однако, нет пророка без порока. Если взять чин приема в староверии, то откроются некоторые проклятия, которые требуются этим чином произнести присоединяющимся к старообрядчеству от Великой Российской Церкви: «Никон Московский Патриарх, возмутивший Древнее Вселенское Православие Святой Церкви и учинившийся виновником многих раздоров и расколов и все споборницы его, отвергающие апостольские святоотеческие предания, содержимые Древнею Православною Вселенскою Церковью да будут прокляты. …Не благословляющие двумя персты, якоже и Христос или не воображающие онеми на себе крестнаго знамения, да будут прокляты. …Отметающие Священное и Святоотеческое Писание, воспрещающее брадобритие да будут прокляты» (Л1.). Великороссийская Православная Церковь, находящаяся в симфонии и зависимости от мирских властей, сумела избавиться от самоубийственных проклятий, которые она наложила на староверов на Соборе 1667 года, отменив их в 1971 году (РПЦ МП) и в 1974 году (РПЦЗ), как только мирские власти прекратили поддерживать эти проклятия. Староверие, в народе своем выступавшее против проклятий своих гонителей в лице иерархов старообрядческой Церкви, посчитало нужным эти проклятия требовать от присоединяющихся от Великой Российской Церкви. Сергей Нилус считал, что одолеть адовы силы можно только чистыми руками. «… Нравственное превосходство святости и смиренной любви исповедников Христа перед современными нам служителями диавола и антихриста. Это оружие в чистых руках как и самое Имя Христово, одно может одолеть всю несметную рать сил адовых, ополчившихся на нашу Родину» (Л2). В настоящее время восстали новые анафематствующие – под омофором преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского. Они пишут: «Ересь имяборчества заключается в том, что, вразрез учению святых Отцов, извечное нетварное Имя Божие богохульно объявляется революционными русскими юрисдикциями тварью – плодом Божественной Деятельности и даже плодом психической деятельности человека во время молитвы, то есть выдумкой. Это лжеучение вынесено на общецерковный уровень еретическим посланием «Святейшего Правительствующего Синода», выпущенным по его определению № 4183 от 16-17 мая 1913 года под председательством уже упоминаемого митр. Владимира (Богоявленского), и закреплено таким же еретическим постановлением «Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви» от 8 (21) октября 1918 года, которое подписано патр. Тихоном, митр. Агафангелом, митр. Арсением, митр. Сергием, архиеп. Евсевием, архиеп. Михаилом. Указанные имяборческие еретические акты до сих пор не отменены и действуют во всех этих юрисдикциях. Однако, блаженный Феофилакт Болгарский учит: «Имя Иисуса есть Бог, равно как и Имя Отца, и Имя Святаго Духа» (Блаж. Феофилакт Болгарский. Благовестник. Кн.2. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2002. с.369). То же утверждает Кронштадтский пастырь, утверждая, что «Имя Божие есть Сам Бог» (Протоиерей Иоанн Сергиев. Моя жизнь во Христе, вып. 5. Изд. 2. СПб., 1893 С.30). Напротив, во всех упоминаемых русских церковных юрисдикциях ныне исповедуется еретическое лжеучение синодального послания 1913 года, в котором Имя Божие богохульно названо тварью, а Православные христиане клеветнически обвинены в вероучительном нововведении: «Новые учителя явно смешивают Энергию Божию с Ее плодами, когда называют Божеством и даже Самим Богом и Имена Божии…Но ведь это уже обоготворение твари…» (Послание синода цит. по: Имяславие: сборник богословско-публицистических статей, документов и комментариев. т. 1 / Сост. и общ. ред. прот. Константина Борща. 2003. с.544). Отвергая церковное учение, что Имя Божие нетварно и предвечно, еретики-имяборцы отвергают Откровение Самого Бога: «И рече Господь к Моисею: …живу Аз, и присно живет Имя Мое» (Чис. 14, 20-21), и «Будет Имя Его благословенно во веки, прежде Солнца пребывает Имя Его» (Пс.71,17). Ныне, по «благословению» патр. Алексия (Ридигера) активно издается имяборческая еретическая литература, например, брошюры «Имябожнический бунт или плоды учения книги «На горах Кавказа» (М., 2005) и «Афонская трагедия. Гордость и сатанинские замыслы» (М., 2005). Лютая имяборческая ересь при полном сохранении обрядности исключает возможность спасения Богом человека, не верующего в Божество Имени Божия. Именно укоренение этой злой ереси в качестве официального церковного вероучения повлекло за собой разрушение Русского Царства и великое еретическое падение официальной Русской Церкви с безудержным умножением прочих ересей». (Л3). «Мы анафематствуем: …Не верующим яко Имя Божие предвечно бысть и учащим яко Имя Божие суть тварь – анафема! трижды»». (Л3). Святой праведный Иоанн Кронштадтский щедро делился своим великим духовным молитвенным опытом: «Со страхом Божиим и любовию прикасайся мыслями и сердцем ко Всезиждущему, Всесодержащему, Всеуправляющему Имени» (Л4). Очевидно, что молитва безстрашная, без любви к Богу и Его Святому Имени бесплодна, преступна и прилична диаволу. Не мудровать об Имени Божием, а смиренно исповедовать Его святость, призывая Святое Имя Божие, учил святой праведный Иоанн Кронштадтский, и ему, исполненному Духом Святым, не приходило в голову проклинать, анафематствовать занимавших высокие иерархические посты в церкви администраторов-рационализаторов. «Им (языком – прим. авт.) благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братии мои, сему так быть. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская…». (Иак. 3.9-10, 15). Митрополит Царскосельский Сергий (Саркисов)

 http://ipckatakomb.ru/pages/946/

Картина дня

наверх