На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Цель жизни и барыш часть 1

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где

воры подкопывают и крадут» (Мф., 6, 19).

Русский поэт В.В. Маяковский сокрушался о господствующем в Америке массовом психозе умножения денег. Он рассказывал по приезде из Америки, как его поражало, что даже взаимное приветствие американцев друг другу не пожелание здоровья друг другу, или доброго утра, как у нас, не пожелание молитвы, как у древних христиан, а «make money» - «делай деньги» и с ужасом говорил о повсеместном поклонении американцев золотому тельцу. После возвращения оттуда, великий поэт иначе не называл Америку, как только «Страна желтого дьявола».

В православной публицистике повсеместно прослеживаются крайне негативные отношения к материальному обогащению. Так, Д.А. Хомяков (Монреаль. 1982 г.) писал: «По мере того, как народы переходят к жизни, в которой материальное обогащение и развитие стоит на первом плане, а вера и основанный на ней быт ослабевает, ослабевает и самодержавие, заменяясь сложными противоестественными формами»… «Похоть богатства и похоть власти взаимосвязаны, как два симптома одной болезни» – рабство духа человеческого «князю века сего»… «Капитализм, то есть поклонение материальному благополучию «тельцу златому» есть величайший враг и христианской веры – Православия, и русского народа, и, в частности, его государственной формы самодержавия».

Профессор А.В. Карташов (Париж, 1956 г.) считал, что «лозунг демократии «Религия – частное дело каждого» – глубоко ложен, ибо религия не может быть явлением менее общественным, чем наука и искусство, а между тем никто не пытается объявить, например, науку частным делом каждого или отделить ее от государства... Режим правового государства – это изгнание церкви из сфер лишения ее влияния на общественную жизнь». Можно долго выписывать замечания православных апологетов, полностью соответствующие Святому Евангелию, о вредоносности пагубного поклонения желтому дьяволу, но торговля, с ее барышом, используется преподобным Серафимом Саровским для объяснения пути православного обожения в беседе с Н.А. Мотовиловым:

Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос, уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею и говорит всем нам: «Купуйте, дондеже прииду, искупующе время, яко дние лукави суть», то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары — это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа.

В притче о мудрых и юродивых девах, когда у юродивых недоставало елея, сказано: «Шедше купите на торжищи». Но когда они купили, двери в чертог брачный уже были затво­рены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне пра­вильно. Какой же у них недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми, но все же девами называются? Ведь девство наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей.

Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божиего недоставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному своему неразумению, полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделали мы-де добродетель и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни, опираю­щиеся лишь на одно творение добродетелей без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят бла­годати Духа Божиего, и говорится в отеческих книгах: «Ин есть путь, мняйся быти благим в начале, но концы его во дно адово». О, как желал бы я, ваше боголюбие, чтобы в здешней жизни вы всегда были в Духе Божием! «В чем застану, в том и сужу», говорит Господь.

Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших как оружие для стяжания благодати Духа. Захотели бы вы, например, в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели бы нищему подать, да нищего нет, либо нечего дать; захотели бы девство соблюсти, да сил нет этого исполнить по сложению вашему или по усилиям вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не можете; захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет, или случая сыскать не можно. А к молитве это уже никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность и бога­тому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведнику и грешнику.

Как велика сила молитвы даже и грешного человека, когда она от всей души возносится, судите по следующему примеру Священного Предания: когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью, жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже еще от толь­ко что бывшего греха не очистившаяся, тронутая отчаянной скорбью матери, возопила ко Господу: «Не мене ради греш­ницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверенной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее!»... и воскресил его Господь…

Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Хрис­та ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных, и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один рубль духовный, но даже еще того в бесчисленное число раз больше. Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост поститесь; более дает милостыня милостыню творите; и таким образом о вся­кой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте.

 

Картина дня

наверх