Подготовка "волчьего" собора. В Шамбези начала работу межправославная комиссия
Как сообщает сайт службы коммуникации ОВЦС, С 22 по 26 февраля 2011 года в Православном центре Вселенского Патриархата в Шамбези (Швейцария) состоится заседание Межправославной подготовительной комиссии в рамках подготовки «Святого и Великого Собора Православной Церкви».
В работе комиссии примут участие представители 14 автокефальных Православных Церквей.В соответствии с решением Священного Синода Русской Православной Церкви делегацию Московского Патриархата возглавит председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. В состав делегации вошли также архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов (в качестве консультанта).
В повестку дня заседания вошли вопросы, связанные с определением процедуры предоставления автокефалии, а также тема диптихов.
«Новая эра отношений» наступит в течение 2-х лет?
По мнению Роберта Мойнихана, директора и основателя ежемесячника "Inside the Vatican", «новая эра отношений», открывшаяся между Россией и Ватиканом в результате визита Президента РФ Д. Медведева к Бенедикту XVI представляет интерес как для политиков, так и, прежде всего, для Русской Православной Церкви, и открывает возможности сотрудничества в культурной и социальной сферах, таких как поддержка брака и семьи.
«Я думаю, что эта встреча между Президентом России и Папой Бенедиктом XVI является наглядным подтверждением многолетнего процесса постоянного улучшения отношений между Россией и Ватиканом», - заметил Мойнихан в интервью католическому агентству ZENIT. «Эта встреча в Риме состоялась после недельного визита митрополита Илариона (Алфеева), главы Отдела внешних связей в США, где он встречался с протестантами, евангелистами, правительством и католическими лидерами в Нью-Йорке, Вашингтоне и Далласе. Повсюду Иларион говорил одно и тоже: что Россия готова сотрудничать с Западом в культурных и социальных вопросах, таких как поддержка брака и традиционной семьи».
Мойнихан отметил, что он рассматривает визит Медведева к папе в этом контексте: «Послание ясное: лидеры России предпринимают инициативу повернуться к Западу с предложениями о культурном и социальном сотрудничестве».
«Я думаю, что объединение духовных и финансовых возможностей возрождающейся, ищущей свою идентичность России с возможностями католиков и евангелистов Запада может иметь радикальные последствия для импульса и успеха того, что мы можем назвать инициативами «традиционных ценностей» в предстоящие годы».
«Ближайшие шаги, которые необходимо предпринять, предполагают использование совместных конкретных усилий и затем встречу папы с Русским православным патриархом Кириллом, возможно, в течение двух ближайших лет».
Он также отметил, что на пути к сотрудничеству ватикана с Россией, «возможно, будет много ям и препятствий», поскольку «есть силы, которые противятся этому развивающемуся союзу».
О. АНДРЕЙ КУРАЕВ СЧИТАЕТ УЖЕ СЕЙЧАС ВОЗМОЖНЫМ ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ СТИЛЬ
(http://sobor8.ru/15jnv-11-Andrey_Kyraev_predlagaet%20pereity_na_novyi_stil.html)
Третьего января 2011 года на Первом национальном телеканале Молдовы транслировалась передача, на которой, кроме прочего, рассматривалась и возможность перехода Молдавской митрополии Русской Православной Церкви на новый календарный стиль. На вопросы ведущего и участников передачи отвечал по телефону протодьякон Андрей Кураев. В частности, он заявил, что для принятия такого решения нет никаких препятствий, поскольку различие в календарях сегодня якобы уже никого «не смущает».
На вопрос ведущего: «Как Вы думаете, республика Молдова может перейти на новый стиль празднования Рождества Христова?» отец А. Кураев ответил: «Ну, это суверенное дело республики Молдова и Молдавской Православной Церкви», поскольку это такой вопрос, в котором «Молдавская Церковь может быть вполне самоуправляема».
«Что касается жизни в целом Московской Патриархии, то у нас с 50-х по меньшей мере годов XX столетия есть решение Синода о том, что есть некоторые приходы, находящиеся в Западной Европе, имеют право, имеют благословение служить по новому стилю», - уточнил протодиакон.
При этом он убежден, что «сегодня это разнообразие нас не смущает».
«Большой проблемы нет. Когда мы говорим о разногласиях в области календаря, то стоит помнить слова апостола Павла: «Никто да не осуждает вас за ваши праздники и ваши новомесячья», - сказал о. Андрей.
Напомним, что так называемый новый или новоюлианский календарь впервые был введен в Константинопольской Православной Церкви Патриархом-масонон Мелетием (Метаксакисом). Позднее некоторые другие Поместные Церкви под нажимом извне или тем или иным политическим соображениям последовали примеру Константинопольской Патриархии. При этом во всех Церквах, где был введен новый календарный стиль, произошли расколы. По сей день во многих из них не утихают споры и разногласия среди христиан, существуют движения за возвращение традиционного юлианского календаря.
Введение нового календаря привело к нарушению литургического единства между Церквами. Сегодня когда одни православные верующие еще постятся, другие уже празднуют наступление Рождества и прочих праздников вместе с католиками.
Безусловными свидетельствами необходимости отказа всех православных Церквей от нового стиля являются многочисленные чудеса Божии, утверждающие старый календарь.
Так, в греческом Синаксаре описано следующее чудо св. пророка Илии. Некий Паисий, игумен монастыря св. пророка Илии в Иерусалиме, пришел в Царьград, а из Царьграда отправился в Белград тогда, когда там был Патриарх Паисий.
В то время в Белграде жил один православный христианин, который имел жену латинку. В день св. Илии жена собралась замесить хлеб, но муж сказал ей: «Сегодня праздник пророка Илии, и нельзя работать». Но жена ответила ему, что этот праздник уже был десять дней назад (по календарю папистов). И так произошла между ними ссора. Упрямая жена замесила тесто, но вдруг почувствовала, что оно у нее в руках превратилось в камень.
Посмотреть на чудо сбежались соседи, и каждый взял по кусочку от этого камня. И Паисий оказался там и, взяв один кусочек камня, как свидетельство чуда Божиего, увез его в Иерусалим. Этот камушек Паисий повесил пред иконой св. пророка Илии в своем монастыре (Синаксарь по книге XII Досифея. Гл. 2. С.1192).